Разбор к кинофильму «Дикарь» Брендана Малдауни

кино Показ ленты прошел в масштабах 32-го ММКФ

 

Показ кинофильма «Варвар» («Savage», Ирландия, 2009, сценарист — Брендан Малдауни, в ролях — Даррен Хили, Нора-Джейн Нун, Райан Эндрюс, Кэти Белтон, Эндрю Беннетт, Джон Берк, Джер О’Лири, Рейчел Рат, Шон Стюарт) прошел в масштабах платформы «Вокруг света» 32-го ММКФ.

На улицах Дублина общая жесть. Откровение. Бешеная бесчеловечность испускается через край прохладной волной и омывает неоновый край. СМИ долбят о насилии, захлестнувшем сообщество. Общее чувство, что Ирландия посеяла не только лишь Ирландскую республиканскую армию (Ирина) и вытекший за этим террор, но также и легионы спортивно настроенных и утративших каждый ужас обычных жителей.

Слабый, миролюбивый — чересчур миролюбивый для преступного папарацци — Пол полагает, что удары судьбы необходимо принимать мужественно: проведывает нездорового отца, храбро переносит отказы редакций распечатать его фото. Однако, как распевала когда-то команда «Кораблик Помпилиус», «прогулка в парке без дога будет тебе черезчур дорого». Вот и Пол, возвращаясь в собственный день рождения домой, стал жертвой молодых уличных дебоширов. Ни центры по помощи, ни школы самообороны, ни любовь привлекательной женщины не сумели помочь Полу прийти к прошлой жизни. Чувствуя чрезвычайный страх перед улицей и ее жителями, Пол предварительно обривает наголо голову, а затем приобретает в супермаркете большой охотничий нож.

Аутентичность случающегося и буддизм конца с отрезанием голов и кровоточащим появлением принудил слабонервных молодых женщин в зале печально пикать. Впрочем еще одна версия на популярную в 80-е тематику «юноша в опасности» берет не уникальностью сюжета – это мы видели на дисплее сотни раз. С первых же сотрудников становится понятно, что молодой ирландский сценарист Брендан Малдауни, создатель 9-ти короткометражек и полнометражного дебюта, о котором в настоящее время говорится, получил на себя цель обследовать насилие как неминуемую часть нашей природы. Пускай до него еще в 70-е данную формулу разложили на плоть и кровь Джон Бурман («Освобождение»), Сэм Пэкинпа («Янтарные псы») и Мартин Скорсезе («Мастер») – заключительного, например, Малдауни цитирует, не таясь. Однако, в отличии от Трэвиса из «Таксиста», главный герой «Дикаря» берется за ножик не в бешенстве человека, утратившего собственную обычную «Америку», а из-за ужаса, который испепеляет его внутри. Это борьба не с миром, дошедшим до безрассудности и доводящим с ума, а просто-напросто вопрос выживания один на один с собой в поисках собственного прошлого Я. Есть такое скрытое требование: дай имя собственному ужасу, и тогда он не может осилить тебя. Ужас Пола носит стандартное имя Пол.

То, что принуждает смотреть данный кинофильм с усиленным энтузиазмом, зачастую подвиг самого режиссера, продемонстрировавшего большой класс «уличного кино» в образе неприятных ирландцам британских маргиналов Ника Магма и Алана Кларка, подаривших кинематографу легендарные кинофильмы об британских футбольных хулиганах. Еще искусство Даррена Хили, сразившегося превращения, случающиеся с главным героем, на уровне самых лучших комедиантских работ ближайшего времени. А ближайшее время нас этим особенно не шалит.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *