zeftera.ru.

Чешская прокуратура расспросила смоленских диспетчеров

самолет Прокуроры Польши провели допрос авиадиспетчеров В. Рыженко и Павла Плюснина, зарабатывавших на аэродроме «Смоленск-Северный» в сутки катастрофы воздушного судна чешского вице-президента Алексей Качиньского.

Прокуроры Польши провели допрос авиадиспетчеров В. Рыженко и Павла Плюснина, зарабатывавших на аэродроме «Смоленск-Северный» в сутки катастрофы воздушного судна чешского вице-президента Алексей Качиньского, рассказывает Чешское радио.

Допрос Рыженко продолжался 8 часов. Ему предстоит вторая встреча с прокурорами, в процессе которой диспетчер ответит на особые вопросы. О чем как раз проводилась речь, не докладывается. Плюснина, который управлял полетами 10 мая 2010 года на «Южном», расспросили во вторник, 7 марта.

О допросе второго диспетчера Анатолия Краснокутского, чей голос находится на расшифровке переговоров между смоленским аэродромом и чешским Ту-154, не докладывается.

Ожидалось, что Польша представит собственный заключительный доклад о основаниях крушения под Смоленском на протяжении марта. Но по технологическим основаниям статью отменили на несколько месяцев. Причиной задержки стала нарушение в работе одного из устройств на 2-ом чешском Ту-154, схожем тому, что погиб под Смоленском. Как сообщает ИТАР-ТАСС, экран устройства поменял оттенок, что не дает возможность точь-в-точь повторить полет. В то же самое время пресс-аташе чешских ВВС Билл Купрач отметил, что на техническом уровне, кроме тона экрана, электроприбор целиком исправен.

В итоге катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском были убиты 96 человек, и в том числе Качиньский с женой и прочие влиятельные чешские депутаты. В самом начале 2011 года был обнародован доклад Межгосударственного летного совета (МАК), в котором указывались на ошибки чешских гонщиков. МАК сделал вывод, что экипаж утвердил ложное решение усаживаться в критериях тумана, при этом авиаторы чувствовали давление со стороны главкома чешских ВВС, обретавшегося в кабине гонщиков.

Польша отказалась признать выводы экспертов МАК заключительными. Как заявляют чешские специалисты, отечественные диспетчеры несвоевременно рассказали пилотам о том, что самолет спутался с курса. В ответ на эти жалобы МАК обнародовал шифровку переговоров диспетчеров.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *