Международные Ж/Д перевозки

4a61f995

В МП работают нормы, посвященные критериям проведения интернациональных транспортировок грузов и пассажиров Ж/Д автотранспортом, снабжения безопасности транспортировок, унификации условий к вагонам и другим средствам перевозки, Ж/Д маршрутам, символам и сигналам.

Под «транспортировками в интернациональном известии при участии Ж/Д автотранспорта» понимаются перевозки пассажиров, грузов, груза, грузобагажа между Россией и зарубежными государствами, и в том числе транзит по территории РФ, в итоге которых пассажиры, грузы, груз, грузобагаж пересекают Федеральную границу РФ, если другое не учтено интернациональными контрактами РФ.

В ходе Ж/Д транспортировок отличают:

а) железнодорожные перевозки в непосредственном интернациональном известии — перевозки в интернациональном известии пассажиров, грузов, груза, грузобагажа, исполняемые между Ж/Д установками в разных странах либо некоторыми вариантами автотранспорта в разных странах по единственному перевозочному документу, зарегистрированному на весь маршрут следования;

б) перевозки в косвенном интернациональном известии — перевозки в интернациональном известии пассажиров, грузов, груза, грузобагажа, исполняемые через размещенные в краях приграничной территории Ж/Д установки и шлюзы по перевозочным бумагам, зарегистрированным в странах, участвующих в транспортировках, и перевозки некоторыми вилами автотранспорта однако отдельным перевозочным бумагам на транспорте любого вида.

Соглашение о интернациональном Ж/Д грузовом известии (СМГС) принято в 1951 г. и работает в редакции 1998 г. Сейчас в СМГС принимает участие 21 правительство, включая Россию.

По СМГС грузоперевозок между государствами изготовляются на условиях, поставленных Договором. Оно используется ко всем транспортировкам грузов в непосредственном интернациональном Ж/Д грузовом известии между установками, по затратным СМГС и лишь по сети стальных дорог участниц Договора.

СМГС не используется к транспортировкам грузов: а) если установки выступления и предназначения располагаются в одинаковой стране и перевозки изготовляются по территории другой страны лишь проездом в поездах железной дороги страны выступления; б) между установками 2-ух стран проездом по территории 3-ей страны в поездах стальных дорог страны выступления либо предназначения; в) между установками, размещенными в 2-ух примыкающих государствах, в случае, когда эти перевозки па всем пути следования багажа изготовляются в поездах железной дороги одной страны в соответствии с внешними требованиями, работающими на данной проезжей части.

СМГС включает 20 дополнений (Правила транспортировок небезопасных грузов, Правила транспортировок грузов в компании проводников отправителя либо получателя, Правила транспортировок скоропортящихся грузов. Правила транспортировок баков и другие.).

В 1951 г. к СМГС принята Инструкция, созданная для стальных дорог. В 1997 г. между Ж/Д администрациями стран — участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии заключено Соглашение об отличительных чертах использования автономных общепризнанных мерок СМГС.

Соглашение о интернациональном пассажирском известии (СМПС) было принято в 1951 г. СМПС работает в редакции 2004 г. Сейчас в СМПС принимают участие около 20 стран, включая Россию.

СМПС ставит непосредственное интернациональное Ж/Д и комбинированное железнодорожно-морское извещение для транспортировок пассажиров, груза и товаробагажа. Перевозки пассажиров, груза и товаробагажа между государствами, стальные автодороги которых принимают участие в Сантиметров ПС, изготовляются на условиях и по перевозочным бумагам, поставленным СМПС по использующимся ими тарифам. Соглашение имеет необходимую мощь для стальных дорог, пассажиров, отправителей и получателей товаробагажа.

В 1997 г. между Ж/Д администрациями стран — участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии заключено Соглашение об отличительных чертах использования автономных общепризнанных мерок СМПС.

Конвенция о интернациональных транспортировках по железной дороге (КОТИФ) (Берн, 9 июня 1980 г.) соединила внутри себя слова Бернской конвенции о Ж/Д грузоперевозкам и Бернской конвенции о Ж/Д транспортировке пассажиров и груза. В 1999 г. Конвенция была изменена Протоколом. В 2009 г. РФ подключилась к Конвенции в редакции Протокола от 3 июля 1999 г., однако сделала ремарки: в соответствии с § 3 ст. 28 КОТИФ оставила за собой право не использовать § 1 и 2 ст. 28 КОТИФ. На основании § 1 ст. 42 Конвенции РФ оставила за собой право не использовать дополнения А—в к КОТИФ. Имплементационные меры в отношении этой Конвенции пока не приняты.

КОТИФ ставит правила грузоперевозок и пассажиров Ж/Д автотранспортом, критерии платежей и страхования грузов в пути, ответственность стальных дорог, порядок предъявления жалоб и исков и прочие вопросы.

Двухсторонние контракты РФ в сфере Ж/Д автотранспорта можно поделить на подгруппы:

а) контракты о принципах партнерства и условиях отношений в сфере автотранспорта (к примеру, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Казахстана об отличительных чертах законного управления работы заводов, заведений и организаций Ж/Д автотранспорта (1996 г.));

б) договора о решении вопросов, появляющихся в ходе интернациональной Ж/Д перевозки (к примеру, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Туркменистана об организации непосредственного интернационального железнодорожно-паромного известия через шлюзы Астраханского воднотранспортного участка, Петровск-порт (Россия) и Красноводск (Туркмения) (2009 г.)).

В числе актов органов интернациональных организаций является, в первую очередь, бумаги Совета по Ж/Д автотранспорту, членами которого считаются ближнее зарубежье и Прибалтики.

Ответом принято более 100 необходимых бумаг по очень большому диапазону транспортировок (к примеру, Правила проезда пассажиров в поездах межгосударственного известия 1996 г., Правила транспортировок грузов в специальных баках в интернациональном известии по стальным автодорогам 2000 г., Инструкция по выполнению натурной переписи баков 2009 г. и т.д.). Обозначенные бумаги необходимы в государствах — участницах Совета. Помимо этого, акты Совета могут придавать перемены в международные контракты стран-участниц.

Значительную роль играют решения интернациональных судейских органов. Так, Финансовый Трибунал СНГ в собственном решении от 4 мая 2003 г. объяснил, что Тарифное соглашение Ж/Д администраций (стальных дорог) стран — участников СНГ считается интернациональным контрактом междуведомственного характера.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *