Автолюбителей силой заставят отдать собственные авто в утиль

4a61f995

Утилизация
В принятом сегодня Верховной радой законодательном проекте N3855, которым внедряется самодействующая фотофиксация нарушений ПДД, находится норма запрещающая работу автотранспортных средств без идентифицирующих номеров на кузовах.

До данного запрет разносился лишь автомашины, номера двигателей которых не отвечают записям в регистрационных бумагах, убиты либо подделаны.
Денежный штраф за работу подобных автотранспортных средств составляет от 255 до 340 гривен, при вторичном несоблюдении — от 680 гривен. до 850 гривен.
ЧИТАЙТЕ: Украинцы пробойкотировали законопроект об утилизации авто 
По заявлениям специалистов, на российских трассах эксплуатируется порядка 100 млн. подобных авто. Обычно это старые автомашины, произведенные в 80-е и 90-е годы, завезенные на Украину приватными лицами, и машины, к примеру, после трагедии, с смененным кузовом  — без номера. 
Законопроект закрывает вероятность использования нелегальной модели поставок авто на Украину, известную в 90-ые годы, говорит генеральный директор Всеукраинской организации автоимпортеров и официальных дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. 
«Была распространенной модель «вымышленного угона», когда «крался» свой авто, на котором уничтожались номера кузова. Когда автомашина пребывала,  в технический паспорт записывалась планка — номер кузова БН. Под эти бумаги можно доставлять сколько угодно авто. В большинстве случаев сообщали, что подтверждение о регистрации потеряно, тогда случалась копия. 
Так можно до бесконечности приобретать копии и утрачивать их, имея на руках десяток техпаспартов с номером кузова БН. Сделать номерные знаки также не беда», — говорит Назаренко. 
Аналогичная модель также использовалась к похищенным за границей авто. Чтобы автомашину не возвратили обладателям, через вымышленный угон убивался номер кузова. 
Также, за пределами законопроекта оказалась и большаю часть законных авто, в которых по каким-нибудь основаниям был заменен кузов на свежий, без номера. «Появляется вопрос, как быть, если неимение номера легально? К примеру при регистрации в МРЭО, в техническом паспорте прописали, что номеров нет. Прежде автолюбителей подобных авто не могли наказать, в настоящее время денежный штраф выставляется так или иначе. Авто могут задерживать на любом посту ГАИ», — говорит Е. Соловьев, адвокат компании «Ильяшев и Компаньоны».  
Со слов Соловьева, законодательством исключена вероятность продать такой авто — их не перерегистрируют. «Работа без номеров также запрещена. Такой авто можно заморозить»,  — говорит Е. Соловьев.
Определенные специалисты считают, что через данную норму законодатели впрочем приневолить обладателей старых авто сдавать их в утилизацию. Напоминаем, на Украине работает утилизационный сбор, предусматривающий строительство центров  по приему и утилизации авто. Одним из основных минусов законопроекта именовали неимение устройств, вызывающих обладателей старых авто сдавать их в утилизацию. Как один из видов в правительстве обсуждался вопрос выделения средств на расплату компенсаций обладателям подобных авто при сдаче старых автомашин в центры по утилизации. Но денежных средств на это далеко не отыскалось.  
Олег Назаренко полагает, что машины без номеров на кузовах все-таки можно узаконивать. «Есть специальные компании, которые заполняют номер кузова. После данного регистрируется акт и ГАИ придает данные в технический паспорт», — заметил глава ВААИД. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *